Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 21:29

Официальный сайт МОБУ СОШ с. Тюрюшля

Меню сайта
Категории
ФГОС [12]
Введение ФГОС в нашей школе
Документация [29]
Основная документация
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

Программа "Я- россиянин". Программа патриотического воспитания учащихся
25.04.2011, 09:25
II. Содержание проблемы гражданско- патритического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами: · Гражданско- патриотическое воспитание- это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высоколго патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности; · Преобладание патриотического воспитания над гражданским воспитанием. · Воспитательная работа школы носит эпизодический характер, отчётно-показательный. Отдельные мероприятия гражданской и военно-патриотической направленности не оказывают серьёзного воспитательного воздействия (отсутствие системы гражданско-патриотического воспитания). · Отсутствие единства, соединения гражданской, патриотической компетентности и установок на активную жизненную позицию (соединение знаний и умений). · Восстановление у учителя позиций воспитателя в сочетании с позицией технолога, т.е. моральные ценности и нравственные принципы – не столько путем передачи знаний, сколько через переживания и опыт специально организованной деятельности (соединение обучения и воспитания). · Показать, что сложности с призывом молодёжи на военную службу, распространение наркомании, детская преступность находятся в прямой зависимости от патриотического и гражданского воспитания (гражданско-патриотическое воспитание – основа воспитательной работы школы). · Нарушения демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы. · Недостаточное количество учебного времени, отводимого на общественно - политические дисциплины, при гуманизации образования. · Отсутствие национальной идеи. · Слабое государственное финансирование образования. · Отсутствие качественных учебно-методических пособий. · Несоответствие теории гражданского и патриотического воспитания с состоянием демократии в современном обществе. · Некомпетентность педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания. III. Цель Программы: Создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите. Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: · готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; · свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной; IV. Задачи Программы «Я- россиянин»: освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по её возрождению; привитие литературно-художественного вкуса, потребности в общении с искусством через изучение высокохудожественных образцов традиционной и современной российской культуры; формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, городу, школе; воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся людей, истории родной земли, Отечества; освоение детьми и подростками правил безопасного поведения и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечение физической готовности человека к действиям; осуществление подготовки по основам военной службы; воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий; привитие трудовых навыков и норм, принятых в обществе; развитие способностей взаимопонимания и сотрудничества с различными религиозными и социальными группами; V. Основные этапы работы. I. Диагностико-проектный (подготовительный) Из истории гражданского воспитания Нормативные документы Гражданское воспитание за рубежом Рекомендуемые сайты Гражданское воспитание в вузах и колледжах России Гражданское воспитание дошкольников Теоретические основы гражданского воспитания II. Воспитательная работа (по плану школы, традиционные): Внешкольная: 1. Трудовые десанты по благоустройству школы. 2. Формирование органов школьного самоуправления. 3. Неделя Республики. 4. День матери. 5. Неделя здоровья. 6. Месячник правовых знаний. 7. Тимуровская помощь ветеранам. 8. День защитников Отечества. 9. Весенняя неделя благоустройства. 10. Вахта Памяти «Поклонимся великим тем годам». 11. День защиты детей. 12. Туристический слёт. 13. Уроки мужества. 14. Декадник милосердия. 15. Месячник оборонно- массовой и спортивной работы. Внеклассная работа: 1. Тематические классные часы «Что значит быть гражданином», «Государственная символика», «Я – россиянин», беседы о родном крае «Край родной Башкортостан», «Мы эту память сохраним». 2. Анкетирование «Ваше отношение к службе в армии». 3. Тематические выставки рисунков и конкурсы стенгазет «Этих дней не смолкнет слава!», «Цвети мой край Башкортостан». Участие в областных, районных мероприятиях. 1. Месячник по ПДД. 2. Смотр конкурсов школьных музеев. 3. Тематические творческие отчёты по итогам внеклассной внешкольной работы. 4. Олимпиады, конкурсы, акции, интеллектуальные игры, проектные работы гражданско-патриотической направленности. Деятельность кружков: 1. Работа кружков «Юные краеведы», «Юнэко», «Туризм и краеведение», «Резьба по дереву». 2. Выставка работ учащихся, защита творческих проектов 3. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Музей: 1. «Книга Памяти села Тюрюшля» - исследовательская работа по краеведению 2. « Судьба человека» - исследовательская работа 3. «Дети войны», «Мои земляки- моя гордость», «Участие жителей села Тюрюшля в Великой Отечественной войне», «Труженики тыла» - беседы(школьный музей). 4. Экскурсионная и лекционная работа музея 6. Участие в конкурсе «Дорогами Отечества» III. Заключительный этап (рефлексивный). 1. Создание организационно-педагогических условий для формирования: 1) компетентности: - ликвидация правовой безграмотности; - знакомство с государственной символикой, органами государственной власти в РФ; - профилактика противоправного поведения; - формирование основ экономического мышления. 2) установок на активную жизненную позицию: - организация самоуправления; - построение взаимоотношений У-У, У-П на основе уважения прав человека, толерантности; - соблюдение устава школы всеми членами образовательного процесса; - формирование осознанного участия в общешкольных мероприятиях. 2. Формирование установок на приоритет духовно-нравственных основ: - знакомство с духовно-нравственными традициями различных социальных групп (нашего села); - формирование терпимости к этим традициям; - формирование патриотизма, как чувства уважения, гордости и ответственности перед своей семьёй, своим Отечеством; - профилактика национальной, религиозной неприязни; - побуждение учителей, обслуживающего персонала, родителей к демократическому общению; - оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия; - формировать здоровый образ жизни. 3. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции у учащихся и педагогов. - создание условий для самореализации ученика, профессиональной деятельности педагогов; -формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения; - учить уважать мнение другого; - уметь слушать и слышать оппонента; - развивать лидерские качества; - привлекать школьников к решению социальных проблем; - анализировать профессиональные склонности, возможности и требования общества. . Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения. 1. Создать целостную систему обновленного гражданско-патриотического воспитания «Я – россиянин». 2. Предложить методические разработки мероприятий. 3. Провести тематические: пед. совет, родительское собрание, учёбу классных руководителей. 4. Оформить медиатеку «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках естественно-гуманитарного цикла». 5. Разместить на школьном сайте материалы под рубрикой «Я – россиянин», где разместить наработанный материал. VI. Оценка эффективности реализации Программы Прогнозируемый результат Постановка перед собой проблемы утраты духовного и культурного наследия России. Расширение интеллектуальных и познавательных интересов детей. Достижение успеха в различных видах деятельности учащихся. Сформированность у учащихся таких важнейших качеств, как социальная зрелость, ответственность, чувство долга, национальная гордость, верность традициям, гражданское достоинство, любовь к Отечеству, своему народу, готовность к его защите. Сформированность у детей правосознания соответствующего социально- экономическим условиям общества. Повышение активности учащихся в общественной жизни класса и школы. Готовность к активному участию в основных сферах социально значимой деятельности. Сформированность у выпускника нравственных качеств, имеющих комплексную структуру. Конечным результатом реализации программы должны стать высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание выпускника.
Для оценки достижений учащихся предлагаются следующие критерии: объективность, адекватность, значимость, интегрированность, открытость, доступность.
«Объективность» достигается путем тщательной разработки конкретных критериев оценивания знаний, умений и социально-активной деятельности учащихся.
«Адекватность» подразумевает правильный выбор инструмента для оценивания. Для правильного выбора необходимо ответить на вопрос: «Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемых целей, овладели нужными знаниями, умениями, ценностями?»
«Значимость» предполагает отбор для оценивания наиболее важных из ожидаемых результатов (целей) курса. Здесь следует ответить на вопросы: «Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? Являются ли эти знания, умения, ценности полезными, применимыми в реальной жизни, социальной практике гражданина?»
«Интегрированность» означает, что процесс оценивания является неотъемлемой частью процесса обучения.
«Открытость» требует, чтобы критерии и формы оценивания были известны учащимся заранее. Учащиеся должны знать, что и как будет оценено, при этом они могут принять участие в разработке критериев оценки.
«Доступность» предполагает, что формы оценки понятны и удобны в использовании.
Использование системы предложенных критериев позволяет комплексно оценить достижения учащихся.
Наиболее адекватными методами оценивания гражданской компетенции наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий являются методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни. VII.Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств.
Категория: ФГОС | Добавил: turushly
Просмотров: 6006 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024