Программа "Здоровье" - ФГОС - Каталог файлов - Персональный сайт
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:29

Официальный сайт МОБУ СОШ с. Тюрюшля

Меню сайта
Категории
ФГОС [12]
Введение ФГОС в нашей школе
Документация [29]
Основная документация
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

Программа "Здоровье"
25.04.2011, 09:19
Цели и задачи программы "Здоровье”. В работе с учащимися: 1) Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни: •обучать жизненно важным умениям и навыкам; •развивать двигательные качества; •обеспечивать обретение знаний в области физической культуры и спорта; •формировать умения контролировать и корректировать изменения своего физического состояния. 2) Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность, проработав специальные программы для разных категорий учащихся, детально проработать программы для: •детей с ослабленным здоровьем, с отставанием в физическом развитии; •освобожденных от уроков физической культуры на учебный год; •учащихся специальной медицинской группы; •учащихся, демонстрирующих значительные успехи в спорте. В работе с педагогическим коллективом: 1) Морально и материально стимулировать учителей, которые успешно ведут физкультурно- оздоровительную работу с учащимися и сами ведут здоровый образ жизни (отсутствие вредных привычек у учителей; отсутствие больничных листов в течение учебного года). Организуя и оценивая работу преподавателей физической культуры, особое внимание уделить: • эффективности уроков физической культуры и занятий с детьми подготовительной, специальной медицинской группы; • приросту физической подготовленности учащихся (по тестам, нормативам) за разные отрезки времени - четверть, полугодие, год; • охват учащихся внеклассной и внешкольной массово-оздоровительной работой; • педагогической активности учителя (участию в педсоветах школы, изучению и пропаганде опыта работы и т.д.); • организации туристической работы с учащимися, совместно с детскими организациями, клубами, секциями района. Особенно следует подчеркнуть важность туристско-краеведческой работы, которая помогает оздоравливать детей и подростков силами природы, хорошо развивает личностные качества, такие, как смелость, решительность, организованность и ответственность. В походах учащиеся приобретают навыки поведения и ориентирования в окружающей среде, изучают животный и растительный мир. 2) Организовать в течение учебного года серию профессиональных занятий (семинар, конференция, круглый стол и т.д.) по теме "Физическая культура учителя как часть его общепедагогической культуры”. Привлечь к организации этих занятий специалистов в области педагогики, психологии, валеологии, врачей. 3) Подготовить и провести физкультурно-оздоровительные мероприятия для педагогического коллектива: • совместные соревнования учителей и учеников школы (матчи, турниры, эстафеты) с освещением результатов на школьных информационных стендах, на сайте школы; • занятия спортивных секций по видам спорта для учителей; • участие учителей школы в Спартакиаде работников образования района по видам спорта. 4) Систематически проводить консультаций для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей. Включить такие консультации в каникулярные совещания методических объединений. В работе с родителями: 1) Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей через: • личный пример родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни; • домашние задания по физкультуре для учеников с низким уровнем физического развития; • совместные занятия детей и родителей, участие в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе; • выступления учителей физкультуры на родительских собраниях с тематическими сообщениями: "Если хочешь быть здоров…”, "Я здоровье берегу, сам себе я помогу” и т. п.; • консультирование (по специальному ежемесячному расписанию) родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима; • установление тесного контакта в работе педиатра участковой больницы, учителей физкультуры с родителями учеников; • приглашение родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и соревнования; • ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся посредством консультаций, информационных писем и буклетов, выступлений на родительских конференциях, родительских собраниях и днях открытых дверей; • разработку индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей по оздоровлению их детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; • активное использование возможностей школьных информационных ресурсов: сайта, стендов, журнала для старшеклассников; написание информационных материалов и статей, посвященных укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни. В процессе реализации Программы "Здоровье” используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы: • урок физической культуры; • мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика между учебными занятиями, подвижные игры на переменах); • занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; • спортивные праздники и конкурсы; • соревнования по различным видам спорта: пионерболу, волейболу, минифутболу, шахматам, шашкам, русской лапте; • Осенний легкоатлетический кросс, весенний легкоатлетический кросс; • туристические походы, экскурсии; • "Дни здоровья” (Осенний день здоровья, Зимний день здоровья); • спортивные викторины; • устные журналы спортивной направленности, выпуск стенгазеты «В здоровом теле- здоровый дух!»; • теоретические занятия, беседы, семинары; • теоретический зачет в 9, 11 классах по предмету "Физическая культура”; • смотр-конкурс физической готовности учащихся района; • занятия по курсу "Основы безопасности и жизнедеятельности”; • тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; • наглядная агитация (Галерея успехов, стенды, плакаты, таблица рекордов школы). • спортивные кружки и секции при МБОУ СОШ с. Тюрюшля, ДЮСШ № 2; Медицинское обеспечение программы "Здоровье” С первого класса на каждого учащегося школы заводится личная медицинская карта, куда при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели. Медицинская карта позволяет проследить, как развивается, взрослеет ученик, какие и когда проявились отклонения в здоровье. Медицинское обеспечение включает: • распределение учащихся по группам здоровья; • помощь врача в организации занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; • составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой; • беседы врача с учащимися о личной гигиене, вредных привычках; • профилактические прививки учащихся и учителей; • на основании практических тестов заполнение паспорта здоровья отдельных учащихся, целого класса; • на основании практических тестов, заполнение паспорта физического развития учащихся; • диспансеризация педагогического коллектива школы. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение включает: • тесное сотрудничество учителей школы и ПМПК, центра «Доверие» с целью выработки общей стратегии деятельности, реализации совместных мероприятий, направленных на укрепление психофизического здоровья школьников; • предупреждение конфликтных ситуаций "учитель-ученик”, "ученик-ученик”, реализацию программ, направленных на установление доброжелательных отношений в детском и шире – во всем школьном коллективе; • решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (имеются в виду трудности, связанные с закомплексованностью учеников в связи с лишним весом, неуспешностью и т.п.), ориентация на успех в физическом развитии; • организация психологических консультаций для учащихся старших классов по вопросам специфики психофизического развития на определенном возрастном этапе; • педагогические консультации для родителей; • реабилитационно-восстановительные программы для учителей; • контроль за медицинским обслуживанием учащихся; • контроль за качеством питания учащихся и учителей в школьной столовой. Материально-техническое обеспечение программы • Спортивный инвентарь и спортивное оборудование • Компьютерная база данных. • Мультимедийное оборудование. Источники финансирования • Адресные программы по развитию физической культуры и спорта. • Бюджетные и внебюджетные средства.
Категория: ФГОС | Добавил: turushly
Просмотров: 2025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016