Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 14:54

Официальный сайт МОБУ СОШ с. Тюрюшля

Меню сайта
Категории
ФГОС [12]
Введение ФГОС в нашей школе
Документация [29]
Основная документация
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

программa "Школа- социокультурный центр села"
19.04.2011, 20:53
Принята конференцией школы Утверждаю: Д.А.Занин Протокол № от 2011 года директор МБОУ СОШ с. Тюрюшля Приказ №61 от 15.04.2011 года МБОУ СОШ с. Тюрюшля муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан «Школа- социокультурный центр села». Обоснование необходимости создания программы. Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы- проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: -преобразование сельских школ является важнейшим направлением Федеральной программы реформы образования в России. -сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности. -интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здраво охранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. МБОУ СОШ с. Тюрюшля является социокультурным центром села Тюрюшля. Помимо школы и детского сада на территории села расположены сельский дом культуры, сельская библиотека, детско- юношеская спортивная школа, участковая больница. МБОУ СОШ с. Тюрюшля- сельская школа. Она, как и многие школы в селе, в настоящее время работает в трудных социально- экономических условиях и остро нуждается в особом внимании и государственной поддержке. От состояния и уровня ее работы во многом зависят ценностные ориентации детей села, качество и уровень образованности обучающихся, социокультурная ситуация на селе, стабильность сельской семьи и многое другое. Школьная среда по своему воспитательно- образовательному уровню возвышается над окружающей ее микросредой, она положительно влияет на культурное развитие среды, обогащает свою жизнь духовными ценностями среды, она работает в режиме саморазвития. МБОУ СОШ с. Тюрюшля можно рассматривать как активный фактор среды. Именно от нее идут позитивные импульсы культурной жизни, сельская семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей ее социальной жизни, социокультурным центром. Школа как социокультурный центр- это центр развития социальной и культурной жизни села, влияющий на культурно- образовательный уровень внешней среды через работу образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных центров школы; это содружество педагогов, учащихся, родителей, общественности, партнеров; это центр развития, адаптации и социализации учащихся через деятельностные подходы к воспитанию и обучению учащихся. Она ориентирована на вывод образовательной среды типовой общеобразовательной школы на качественно новый уровень, связанный с социокультурной практикой школьников, педагогов, родителей, жителей села. Цель программы «Школа- социокультурный центр села». Целью программы «Школа- социокультурный центр села является: 1. Содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. 2. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. 3. Содействие детям в их активном участии в социально- экономическом и духовном преобразовании села, сохранение национальных традиций Задачи программы «Школа- социокультурный центр села». Для успешного выполнения целей необходимо решить следующие задачи: 1.Организовать совместную деятельность детей и взрослых, школы и семьи для обеспечения прав на качественное образование реализации преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем ( дошкольной, школьной дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития. 2. Обучать детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству оказания помощи людям села - маленьким детям, престарелым, многодетным семьям, инвалидам с целью: повышения роли семьи в воспитании детей; построения образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитания детей в духе уважения к своей школе, краю, Родине; формирование культуры здорового образа жизни на селе; включения внешних социальных структур в систему образования; развития органов ученического самоуправления и детской общественной организации. 3. Разработать и апробировать нормативно- правовые и организационно- методические основы функционирования социокультурного центра. Для этого выявить культурно- образовательные ресурсы партнеров; разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра; создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра; разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона; разработать и реализовать программы по двум направлениям: охрана окружающей среды и патриотическое воспитание. 4. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися. Для этого необходимо: создать условия для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество; через систему "школа - социокультурный центр" дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития; обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки. 5. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса. Для этого необходимо: вести мониторинг потребностей семьи по развитию ребёнка, мониторинг способностей, потребностей и интересов школьников; организовать работу кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров; расширить культурно-образовательное пространство развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов; разработать цикл дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений. 6.Организовать совместную деятельность детей и взрослых, школы и семьи для обеспечения прав на качественное образование реализации преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем ( дошкольной, школьной дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития. Финансовые и материально-техническое обеспечение программы. Выполнение программы обеспечиваются за счет различных источников финансирования: - местный бюджет - дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, средства попечителей, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Управление программой. Управление реализацией программы развития школы заложено в Уставе и в локальных актах школы. (Управляющий Совет школы, Родительский комитет и др.) Управление реализацией программы на всем его протяжении должна обеспечивать управленческое сопровождение работы по организацию их взаимодействия и информационных потоков, ресурсное обеспечение, обучение и инструктирование экспертной деятельности, осуществление лидерства, контроль хода, гласность промежуточных и конечных результатов работы. Этапы построения программы "Школа - социокультурный центр села". этапы год содержание ответственные
1этап – проектно-аналитический; деятельная разработка Программы «Школа- социокультурный центр села» и подготовка соответствующих условий для ее реализации2011-2012 учебный год1. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов) 2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами ( МДОУ с.Тюрюшля, СДК, Совет ветеранов СПК Фрунзе, сельская библиотека, ДЮСШ №2) 3. Разработка программ по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию 4. Формирование творческих лабораторий по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия Мониторинг потребностей, интересов и способностей школьников; 5.Выявление культурно-образователь-ных ресурсов социальных партнёров; 6.Создание координационного совета как коллегиального органа управления жизнедеятельностью социокультурного комплекса; 7. Организация занятости детей во внеурочное время. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности; 8.Участие родителей в общешкольных мероприятиях, акциях социального характера; Заместитель директора по воспитательной работе Директор школы Творческие группы Заместитель директора по учебно-методической работе
2 этап – адаптация и конструирование; этап непосредственной практической реализации задач Программы, характеризующееся стремлением достигнуть в полной мере поставленных программных целей.2013- 2014г.г.1. Обновление нормативно- правовой базы развития образовательного учреждения 2. Создание системы внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленную на развитие личности ребенка (в соответствии с запросами социума) 3. Обеспечение реализации воспитательных программ по патриотическому, физическому, духовно- нравственному воспитанию. 4. Создание системы непрерывного духовно- нравственного и патриотического воспитания и образования 6. Создание системы физического развития школьников Администрация школы Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители Заместитель директора по учебно-методической работы Заместитель директора по воспитательной работе Администрация школы и музыкальная школа
3 этап – совершенствование модели, рефлексивно-обобщающий.2015-2016 1. Совершенствование модели реализации Программы «Школа- социокультурный центр села». 2. Расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров. 3. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра 2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра. 3. Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности 4. Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра 5. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень Администрация школы Заместитель директора по воспитательной работе Педагогический коллектив, родители, социальные партнеры Администрация школы, педколлектив
Схема партнерства. МДОУ с.Тюрюшля

СПК Фрунзе. Совет ветеранов

СДК, сельская библиотека

ДЮСШ № 2

МБОУ СОШ с.Тюрюшля

Основополагающие принципы. 1) принцип взаимодействия личностно-ориентированной и социально- ориентированной педагогики; 2) принцип взаимодействия педагогики управления и педагогики поддержки развития учителя и ученика; 3) принцип взаимодействия процессов интеграции и дифференциации в организации образовательно-воспитательного процесса; 4) принцип обучения как способ решения реальных проблем, вызывающих у детей активное отношение к жизни. Виды деятельности школы как социокультурного центра. 1. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на: - формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков; - развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации; - обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию. 2. Культурно-просветительская деятельность направлена на: - самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм; - формирование культуры мышления; - распространение знаний. 3. Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств, методов и форм. Основные направления программы. · создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций; · аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям; · коллегиальный анализ объективной информации; · разработка нормативно-правовой базы; · анализ экономической эффективности; · адаптация позитивного опыта. Новизна данного опыта определяется следующим: Привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения. Обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования на селе. Модель обеспечивает высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников. Определяет новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения. Нормативно – правовое обоснование данного опыта: - школа и учреждения, существующие на селе, входят в комплекс на договорной основе, строят работу по единому плану; - используется термин «социокультурный центр», так как школа выполняет функции организатора, координатора «центра», разных юридических лиц; - в устав школы внесены изменения, определяющие специфику ее функционирования в качестве центра; - координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнерами, учреждениями, входящими в состав комплекса. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей. Результативность. Прогрессивная реализация проекта будет в том случае, если: · не снижается (или растут) образовательные результаты учащихся школы (по самым различным показателям); · имеется рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса; · гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая образовательный потенциал педагогов); · имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на всех уровнях) · улучшается материально-техническое оснащение образовательного процесса. Интегрированный прогнозируемый результат реализации Программы. Создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования в сельской местности, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского населения, что в полной мере соответствует интересам социально-экономического и культурного развития в целом. Стратегия, генеральная линия создания такой модели, отвечающей современным требованиям к образованию и потребностям нашего региона в ближайшей и отдаленной перспективе.
Категория: ФГОС | Добавил: turushly
Просмотров: 6347 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024