Программа "Я и моя семья" - ФГОС - Каталог файлов - Персональный сайт
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 03:04

Официальный сайт МОБУ СОШ с. Тюрюшля

Меню сайта
Категории
ФГОС [12]
Введение ФГОС в нашей школе
Документация [29]
Основная документация
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

Программа "Я и моя семья"
25.04.2011, 09:29
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи). Реализация данной программы предполагает: · формирование ведущих интегративных качеств личности; · непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание; · практическую деятельность; · содержание просвещения гуманитарной культуры; · оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе; · педагогическое просвещение в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями. Содержательные линии программы Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи. Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение. Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности. Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента. Воспитательные цели: · пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; · формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине; · приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры. Принципы · Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка. · Принцип культуросообразности. · Природосообразность воспитания. · Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитания. · Прикладная направленность. · Интегративность. Средства реализации проблемы: · общение (просвещение) Возможные темы для общения: «Непреходящая жизненная ценность»; «Из истории семьи»; «Ценности семейной жизни наших предков»; «Семейные династии»; «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»; и др. Возможные формы общения: «Путешествие в прошлое и настоящее своего народа»; «У Фамильного Древа»; «Путешествие в детство наших родителей»; (бабушек, дедушек, дальних и близких родственников); Семейная гостиная. Родительская школа: 1. «Духовно нравственные основы семьи». 2. «Пишем историю своей семьи». 3. «Родословная семьи» 4. «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям». .деятельность - изучение истории семьи, своей родословной; - совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.; - организация и работа: - Клуба юных знатоков истории Малой России; - Детской Службы Милосердия; - Интер - клуба «Дружба» (история, культура, традиции, обычаи, обряды, игры, забавы, игрушки, праздничный венок народов, проживающих на территории Малой Родины); - Центра разработки и реализации социально значимых проектов (посильное участие в решении проблем Малой Родины, родного края). Отношения, формируемые в результате общения и деятельности Доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к матери и отцу, старшему поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; долг, долженствование; мудрость отношений мужчины и женщины, мужа и жены; благородство, достоинство. Цели и задачи программы: · воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям; · формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи; · оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»; · оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник; программа призвана помочь взрослым и детям: · заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России; · отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; · осмыслить связь времен, попытавшись не только найти , но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом; · осознать, что мы не безродные, не Иваны родства своего не помнящие; · понять свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей). Сроки реализации программы Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии. 1 класс «Моя родословная». 2 класс «Мир дому моему». 3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». 4 класс «Моя семья – моя Россия». Технологии:  Знакомство с историческим прошлым семьи;  Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;  Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;  Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;  Проектная деятельность Формы работы:  Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;  Деловые игры;  Классные часы;  Беседы, диспуты, викторины;  Исследовательская деятельность;  Коллективные творческие дела;  Смотры-конкурсы, выставки;  Соревнования;  Экскурсии, поездки, походы;  Трудовые дела;  Тренинг Объект деятельности: программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация данной программы предполагает: · систему краеведческих знаний, · устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, · уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; · любовь и бережное отношение к родной природе; · посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; · честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. Содержание программного материала 1 класс - «Моя родословная» Задачи: 1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям. 2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине. 3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера. 2 класс – «Мир дому моему» Задачи: 1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2. Развитие творческой активности. 3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и Чеченской войн. 3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» Задачи: 1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился; 2. Развитие творческой активности. 3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи. Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи. 4 класс – «Моя семья – моя Россия» Задачи: 1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Республики Башкортостан, традициям и обычаям народов России. 2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. 3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать. 4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну. 5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры. Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты. Республика Башкортостан – частица России. История Башкирии в истории России. Архитектурные и культурные памятники Башкортостана и Стерлитамакского района. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли башкирской. Критерии эффективности: Памятка – ориентир для 1, 2, 3 классов: Знаю: -что такое семья и для чего она создается; -историю своего рода, своей семьи; -историю семейных реликвий; -традиции и обычаи своей семьи; -как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности; -роль каждого члена семьи в ее жизни; -проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности; -состояние здоровья членов моей семьи; -материальное положение семьи; -где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности; -круг знакомств семьи; -важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.); -семейный этикет; -свои права и свои семейные обязанности; -как и чем я могу помочь своим близким. Умею: -любить свою семью и всех своих родных и близких; -быть благодарным; -радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; понять и прощать, сочувствовать и помогать; -уважать мнение других членов семьи; -в согласии делать общие дела; -осмысливать свой долг перед старшими членами семьи; -составить родословную моей семьи, вести семейную летопись; -хранить семейные реликвии; -донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков; -разумно пользоваться своими правами в семье; -добросовестно выполнять свои обязанности; -заботиться о старших и младших членах семьи; -ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи; -строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения; -правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье; -вести здоровый образ жизни; -оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности; -создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи; -организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения; -отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами; -делать приятное своим родным и близким. Действую: -участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи; -берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи; -поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому; -посильно участвую в решении семейных проблем; -участвую в организации досуга семьи; -помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; -учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -берегу мир и покой моей семьи; -готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи Памятка – ориентир для 4 класса: Знаю: -историю России; -историю Малой Родины и родного края; -историю своего народа и его нравы; -историю религий народов исконно проживающих на территории РБ; -историю государственных символов России; -имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; -национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира; -что входит в понятие «русская душа», «менталитет народа»; -духовные и нравственные основы россиян; - свой родной язык; -родную литературу; -культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др. -основы национальной кухни; -основы народной медицины. Умею: -рассказать об истории своего Отечества; -рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах; -рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях); -рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности; -грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи живое слово своего народа; -отличить подлинное искусство своего народа от искусства низкопробного, массового; -петь песни своего народа; -рассказывать народные сказки, предания и сказания; -исполнять традиционные народные танцы, пляски; -готовить национальные блюда; -готовить и проводить народные праздники; -играть в народные игры, водить хороводы; -использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры народные мотивы; -правильно использовать рецепты народной медицины; -изготавливать изделия из серии народных промыслов; -ценить красоту и богатства родной природы; -умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины; -умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране. Действую: -изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края; -овладеваю богатствами духовного наследия России; -с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов; -читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей; -беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния; -отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа; -не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства; -развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению; -участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям; -готовлю и провожу дома и в школе народные праздники; -участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры; -хожу в походы по родному краю; -берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим; -учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы; -участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружающей жизни; -вношу свой посильный вклад в решение проблем страны. Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника Основные отношения показатели воспитанностиПризнаки и уровни формирующихся качеств
1.Патриотизм 1.1. Отношение к родной природе.3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других; 2—любит и бережёт природу; 1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 – природу не ценит и не бережёт.
1.2. гордость за свою страну.3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 – интересуется историческим прошлым; 1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 – не интересуется историческим прошлым.
1.3. Служение своими силами.3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 – находит дела на службу малому Отечеству; 1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей; 0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.
1.4. Забота о своей школе.3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других; 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 – в делах класса участвует при побуждении; 0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.
Отношение к умственному труду 2.Любознательность
2.1. Познавательная активность3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 – сам много читает; 1 – читает при побуждении взрослых, учителей; 0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.
2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 – стремится учиться как можно лучше; 1 – учится при наличии контроля; 0 – плохо учится даже при наличии контроля.
2.3.Саморазвитие.3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 –есть любимое полезное увлечение; 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя; 0 – во внеурочной деятельности не участвует.
2.4. Организованность в учении.3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно; 1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем; 0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.
Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие.
3.1 Инициативность и творчество в труде.3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.
3.2. Самостоятельность в труде.3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает.
3.3.Бережное отношение к результатам труда.3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество; 1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
3.4. Осознание значимости труда 3 -- осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость
4.1. Уважительное отношение к старшим.3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших; 1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость.
4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен.
4.3. Милосердие.3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток.
4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен.
Отношение к себе 5. Самодисциплина.
5.1. Развитая добрая воля. 3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли; 2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её; 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.
5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает.
5.3. Организованность и пунктуальность.3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 – начатые дела не выполняет.
5.4. Требовательность к себе.3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
Основные (примерные) мероприятия по реализации программы: №Название мероприятияФормаКласс
1 Русь, Россия, Родина мояПраздник1,2,3,4.
2День матери 1,2,3,4
3Семейный праздник «Азбука больших и малых дел нашей семьи» 1,2,3,4
4Праздник игры и игрушки 1
5Откуда берутся грязнули?Игра-путешествие1
6Праздник урожаяИгра-соревнование1,2,3,4
7Приятного аппетита! Этикет за столом.Игровой тренинг1,2,3,4
8Как украсить дом к Новому году.Урок творчества1,2,3,4.
9Вежливые словаБеседа, игровой тренинг.1,2.
10Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома.Беседа1,2.
11Честной семик. Масленица.Игровая программа.1,2,3,4
12Из бабушкиного сундука.Праздник-выставка.1,2,3,4
13Красота родной природыФотовыставка1.
14Папа, мама, я – спортивная семья.Спортивный праздник.1,2,3,4.
15Режим дня.Беседа.1,2.
16История школыЭкскурсия в школьный музей.1,2.
17Составим правила поведения в школе.Аналитическая беседа2.
18 Вот моя деревня, вот мой дом родной.Игра-путешествие.2.
19Семейные династииМини проект.3
20Сельские профессииДеловая игра.2
21Особые места нашего селаЭкскурсия, мини проект.4
22Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.Беседа1,2.
23Труд в почете любой! Мир профессий большой.Игровой классный час1,2.
24Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам.Трудовое дело.1,2,3,4.
25Приветствие ветеранов ВОВ.Выступление, подарки.2,3,4.
26Береги природу.Конкурс плакатов, рисунков 2,3,4
27Изучаем родную природу.Уроки окружающего мира.2,3.
28Учись учиться.Беседа.2.
29День Защитника Отечества. Наши Данилы мастераПраздник, игра-соревнование. конкурс для мальчиков1,2,3,4. 1-4
30Участие в проведении «Дня здоровья». 1,2,3,4.
31Зов леса.Спортивно-интеллектуальная игра.1,2,3,4.
32Погост, селение, городища, аулы. Беседа.4.
33Семейные походы по родному краюЭкскурсия1, 2,3,4.
34Стерлитамакский район на карте Республики БашкортостанИгра-путешествие по карте.4.
35Население района.Беседа, встреча с интересными людьми.4.
36Какие люди в селе, котором я живу! (художники, поэты, музыканты)Беседа, экскурсия.4
37Фольклор, традиции, обычаи.Устный журнал.3, 4
38Традиционные промыслы.Игра-путешествие, встречи.3, 4
39Краеведческий музей села Экскурсия.4.
40Настоящий мальчишка, какой он?Классный час.3, 4
41 «Когда все вместе».Конкурсная семейная программа.3, 4
42Золотые правила этикиКлассный час.2, 3.
43Мир природы «На лесной полянке»Экскурсия-тренинг поведения.3 ,4.
44Городок весёлых затей.Конкурс-выставка.З., 4
45Государственные символы России.Классный час.1,2,3,4.
46Народы России.Игра-путешествие.4.
47РБ на карте России.Игра-путешествие по карте.4.
48История Башкортостана в истории России.Беседа4.
49Памятники культуры и архитектуры республики БашкортостанИгра-путешествие.4.
50Природа БашкирииИнтеллектуальная игра, работа с картой.4.
51Виртуальная экскурсия в город СтерлитамакПоездка-экскурсия.4.
52Виртуальная экскурсия в другие города БашкирииПоездка-экскурсия.4.
53Народные промыслы России.Классный час.4.
54Экологические проблемы Башкортостана
55Все работы хороши, выбирай на вкус!Утренник.4.
56Честь имею.Классный час.4.
57Кому нужна моя помощь?Классный час.4.
58Умеем ли не обижаться?Классный час.4.
59История моей семьи в истории республикиПроектная деятельность.4.
60Мероприятия, посвященные государственным праздникам России 1, 2, 3, 4
61«По волнам нашей памяти»Утренник3,4
62Детство наших бабушек и дедушекУстный журнал1,2
63Я на бабушку похожаКлассный час.1,2
64«Если бы я был(а) мамой, папой» Сочинение3,4
65Рисуем милой мамочки портретКонкурс рисунков1, 2, 3, 4.
66Кто, кто в моем доме живет?Беседа 1
67Профессии в моей родословнойКлассный час.1
68Чтим великий День победыКлассный час.1, 2, 3, 4
69Кто я, какие мы?Классный час.1
70Традиции семьи в песнях, играх и обрядах Игровой классный час1,2
71Зачем человеку семьяКлассный час - диспут2, 3
72Семейные реликвииКлассный час.3
74Семейные династииМини проект 3
75Нет в России семьи такой, где б ни памятен был геройУстный журнал3
76Мир дому моему, мир дому твоемуМини проект2
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
Категория: ФГОС | Добавил: turushly
Просмотров: 5530 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016