Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 23:53

Официальный сайт МОБУ СОШ с. Тюрюшля

Меню сайта
Категории
ФГОС [12]
Введение ФГОС в нашей школе
Документация [29]
Основная документация
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

должноя инструкция завуча
27.03.2011, 20:08
МБОУ СОШ с Тюрюшля (наименование учреждения, организации) СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
Председатель ПК:Директор МБОУ СОШ с.Тюрюшля (лицо уполномоченное утверждать
__________________ /Фофонова Л.Е./ (подпись) (Ф.И.О.) должностную инструкцию)
«27» МАРТА 2011г.___________________(Занин Д.А.) (подпись) (Ф.И.О.)
«29»МАРТА 2011 г.
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения 1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. 1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Основные направления деятельности Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются: 2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения; 2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения; 2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения; 2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения. 3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения: · готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения; · распределяет обязанности между членами рабочей группы: § по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы; § по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; § по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений; § по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений; § по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений; § по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений; § по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы § по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; § по определению необходимых связей между единичными проектами; § по согласованию связей между единичными проектами; § по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения; · координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; · участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: § организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; § организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; § организационный механизм выработки решений по корректировке планов. · обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения; · проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения. 3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения: · мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения; · осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении; · обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения; 3.3. Осуществляет контроль: · процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: § определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы; § определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; § анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений; § анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений; § анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений; § анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений; § формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы § оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; § определение необходимых связей между единичными проектами; § согласование связей между единичными проектами; § разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения. · процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения: § выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных; § выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных; § анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; § прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов; § определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту; · способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения: § учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения; § изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся; § ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации; § оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; § повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; § пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; § разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения; § с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения; § работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда; § безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников. 3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения. 4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне. 4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу. 4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.4. Принимать участие: · в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения; · в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения; · в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения; · в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения; · в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения. 4.5. Вносить предложения: · о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения; · по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы; · о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения. 4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения. 4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении. 4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения. 4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.10. Повышать свою квалификацию. 5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами. 6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения. 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения. 6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. 6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. С должностной инструкцией ознакомлена ____________ ___________________ 2011 г.
Категория: ФГОС | Добавил: turushly
Просмотров: 2583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024